Позиционирование в соцсетях

Онлайн-встреча "Правильное позиционирование в соцсетях"

TBW: Анастасия, откройте секрет, как же создаётся личный бренд?
АНАСТАСИЯ: Все мы есть в социальных сетях, это можно и нужно использовать. Появившись в социальных сетях 4 года назад, поняла, что главное - это личный бренд. Вы сами это и есть бренд. Если вы настоящий, то люди будут вас читать, на вас подписываться, люди буду за вами следить.
Возможно, у вас есть любимая работа, возможно, есть нелюбимая работа, но вы отдаете этому много времени. Самая главная наша задача - суметь рассказать об этом так, чтобы к вам присоединялись люди, приходили новые клиенты, заказчики, чтобы люди вам доверяли.

Краткая инструкция к началу построения правильного позиционирования в соцсетях:
1. Попробуйте оценить свою страницу в соцсетях с точки зрения чужого человека, посмотрите как она выглядит, что говорит о вас.
2. Сделайте профессиональную фотосессию, отражающую вас настоящего.
3. Отследите, что у вас происходит со статусами, номерами телефонов. Если вы готовы рассказать, заявить о себе в соцсетях, дайте людям возможность связываться с вами.
4. Очистите свою стену, фотографии, видео, которые были давно загружены, от тех, которые утратили свою актуальность или отражают вас не с самой лучшей стороны.
5, Ответьте себе на вопрос: "Ваш товар, ваш продукт совместимы с вашей действительной жизнью?". Гордое заявление: "Друзья я предприниматель (или психолог, консультант и т.д), и я не скрываюсь за марками, вы можете видеть меня, пообщаться со мной, задать мне вопросы" - это очень сильная сторона, которую я всем советую использовать. Задайте себе вопрос, готов ли я взять ответственность на себя и рассказать об этом миру? Этот этап слияния вас и вашего продукта и называется экспертностью.

TBW: Хорошо, красиво фото на аватар мы поставили, историю подчистили. Что дальше? О чём мы могли бы рассказать?
АНАСТАСИЯ: Пишите о себе, свою личную историю. Максимально искренне: кто ты, какой у тебя опыт, чем ты занимаешься и почему, что ты из себя представляешь, что представляет твой бизнес.

Помните, что один репост может привести к абсолютно непредсказуемой истории. Когда я только появилась в соцсетях, написала красивый пост о том, что я очень хочу поехать на Алтай и я собираю группу. Это было максимально искренне, я писала как я хочу это организовать, какие у меня есть страхи, как нам всем будет здорово. Сначала у меня было очень мало друзей. Но одна девушка сделала этот самый репост, и понеслось. История закрутилась так, что на Алтай мы поехали с группой в 20 человек. Люди доверились моим фото, моим словам, перевели деньги на карточку, доверили организацию поездки.

Попробуйте написать настоящую историю. Не пытайтесь казаться, показывайте себя настоящей, той, кто вы сейчас. Опишите свои сильные стороны. И не забывайте просить репостов. Можно за репост пообещать людям какую-то "плюшку".

TBW: Продающие посты. Как и о чём писать?
АНАСТАСИЯ: Продающий пост - пост, где мы соединяем нашу личную историю, нашу личность с нашим товаром, с уникальным предложением.

Для продающего поста очень важно знать кто ваша ЦА и какие у неё боли.

Кто ваша настоящая ЦА? Вы представляете себе своего идеального покупателя, читателя, клиента? Каков его возраст, семейное положение, есть ли дети? Добавьте к портрету больше деталей, какую-то специфику, которая отражает именно вашу ЦА.

Боли клиента. У нас как у людей, как у клиентов, как у заказчиков есть боли, это наши потребности. И есть вопросы, которые мы задаем себе перед тем как куда-то пойти решать ту проблему, которая и вызывает эти боли.

Когда мы видим перед собой того, кто обещает нам решение. Что мы делаем? Мы спрашиваем, ты новичок, я тебя не знаю, кто ты, расскажи о себе, закрой мои боли, покажи свою экспертность.

Поэтому прежде чем писать продающие посты, советую прописать для начала, какие боли испытывает клиент, приходящий к вам, чего он хочет, какие у него вопросы? Эти боли, эти вопросы очень важно закрывать.

Если вы знаете свою ЦА и их проблемы, то проблем с продающими постами быть у вас не должно 🙂

Для вас ниже схема, структура продающего поста:
1. Озвучиваем боли клиенты. Например, вы не знаете как продвигать себя в соцсетях? Вы не знаете, где находить клиентов?
2. Усиливаем эту боль. Например, и вот вы сидите без денег, ничего не получается и клиенты вас не находят.
3. Вы присоединяетесь к боли. Например, Я вас понимаю, когда-то я тоже так страдала.
4. Вы даете волшебную таблетку. Как именно вы сможете человеку помочь? Как вы сможете закрыть те самые боли? Например, друзья, я специалист по продажам. Я знаю, как вам сделать так, чтобы у вас появились клиенты, чтобы вы появились в соцсетях. Объясняете, что именно обратившись к вам, вся ситуация изменится
5. Ограничивайте свое предложение по времени. Говорите, что это уникальное предложение будет действовать только 5 дней, или для 5 первых написавших будет специальная цена.
6. Показывайте выгоду. Если вы хотите продать какое-то предложение или услугу, прописывайте конкретные деньги или действия, которые человек сэкономит. Например, для первых 5 людей моя консультация будет стоить на 1000 рублей дешевле.
7. Помните, что один пост - это одна продажа. Не пытайтесь засунуть все и сразу в один пост.

TBW: Какие ещё принципы успеха вы используете?
АНАСТАСИЯ: Один из принципов успеха - это нетворкинг, сеть правильных знакомств. Посмотрите, кто чем занимается среди ваших друзей, знакомых, бывших одноклассников, однокурсников. Кто может быть вам полезен, кому вы можете быть полезны. Это позволяет пользоваться многими услугами бесплатно.

Нетворкинг и правильные знакомства - это один из ключей моего успеха. У меня есть программа MindMap. Я использую её для построения сети всех людей, которые меня окружают. Благодаря наглядности просто понять каким образом можно выстроить взаимосвязи между людьми, кого с какими людьми сводить. В этой карте я фиксирую всех, кто мне может быть полезен, кому могу быть полезна я.

Всегда, когда к вам кто-то обращается, узнайте, кто он,чем он занимается, зачем, почему, какая ценовая политика. Благодаря такой карте, вы всегда знаете, какие источники, какие ресурсы у вас есть, с кем и как вы можете взаимодействовать.

И небольшой лайфхак, на тему "Как сделать так, чтобы человек тебе помог?" Никогда не отказывайте в помощи сами. Потому что мы никогда не знаем, когда тот или иной человек может пригодиться.

TBW: Столько всего озвучено, Как же все успевать?
АНАСТАСИЯ: Сила момента. Если ты завтракаешь, то ты завтракаешь с едой, с любимым человеком, а не с гаджетами, соцсетями, телевизором. Если ты гуляешь, то ты находишься здесь и сейчас, а не думаешь о чем-то другом.

Книга Экхарт Толле "Сила Момента Сейчас" , она изменила меня. Сила момента позволяет больше эмоций, больше сил и времени вкладывать в то, что происходит сейчас.

Еще важный момент - это планирование. Самое ценное - это время. Найдите людей, которым вы можете делегировать какие-то задачи, подарите кому-то работу, а себе время.

TBW: Как реагировать на негативные комментарии друзей и знакомых к постам в соцсетях?
АНАСТАСИЯ: Любой отклик - это хороший показатель того, что твой контент классный, он цепляет! И не важно, что они пишут, главное, что они реагируют.
Лучше негативные комментарии не удалять, а попробовать поговорить с человеком. Если человек не понимает и перегибает балки, в таком случае блокируйте, удаляйте.

TBW: Какими методами делать из себя звезду?
АНАСТАСИЯ: Транслировать свое видение мира, места, где бываешь, чем занимаешься. Организовать сообщество в соцсетях по интересам, приглашать туда людей. Использовать новые инструменты, которые появляются в соцсетях. Например, сторис - прямой эфир в инстаграм.

TBW: Если мы уж заговорили про инстаграм. Какие хэштеги нужно проставлять, и в чем их сила?
АНАСТАСИЯ: Хэштег- это способ для человека найти вас, это поиск. Хэштеги можно поставить таким образом, что тебя увидит совершенно разная аудитория. Есть высокочастнотные, среднечастотные, низкочастотные хэштеги, и их нужно комбинировать. Используйте топовые хэштеги для вашей аудитории.
Еще советую, завести 2 своих уникальных хэштега, чтобы вас можно было найти по ним. Укажите их в описании своей страницы, и они должны быть под каждым постом.
Еще очень важно не делать больше 9 хэштегов в посте, иначе пост не отображается.
Лайфхак для инстаграм - отдельным комментарием под постом отправляете оставшиеся хэштеги.